Особенности национального топ-менеджмента

В своей профессиональной деятельности мне часто приходится "рассматривать" бизнесы разного уровня - от небольшого ЧП до крупных предприятий. Невольно сравнивая их, я всегда отмечаю одну закономерность - чем больше сама структура/фирма, и чем дальше/выше в иерархии находиться Управляющий или Владелец), тем менее объективную картину реального положения дел в своей компании Он (Управляющий) имеет.
И казалось бы - кому, как не ему, будучи в положении "над игрой", иметь самое полное представление об организации и каждом ее действующем лице. Но нет, иногда, самые обычные сотрудники видят намного больше, чем Владелец, и понимают - кто работает на результат, кто просто числится в штате, и кто является причиной неблагополучия компании.
Что же я чаще всего наблюдаю?
Две традиционные особенности (классика жанра, так сказать) - Раздутый штат и Неэффективный Топ-менеджмент.

По поводу штата компании. Просто СМОТРИТЕ и вы увидите: Эффективного персонала в отделе - 3 чел., объема работ - на 3 чел., а штат отдела - 5 чел. Логический вопрос - Зачем?! (и им никто не задается)

Неэффективный Топ-менеджмент. Еще одна традиция - привлечение на работу очень звёздного (на деле малопродуктивного, но умеющего создавать эффект бурной деятельности) топ-менеджера на зарплату с четырьмя нулями.
Окупаемость такого специалиста ложиться на плечи не таких важных, но продуктивных сотрудников, а от самого ТОП-а мы получаем много пафоса, умных разглагольствований и в лучшем случае - отсутствие конкретных результатов работы и «красивые танцы эффекта бурной деятельности», а в худшем - неблагоприятная психологическая обстановка в коллективе и затягивание всевозможных циклов.
И в результате - минус в прибыльности компании, задержки с выплатой ЗП тем же простым смертным. Кроме того, каждый такой «псевдо-я-все-смогу» все больше отдаляет компанию от ее целей.

Из всего вышеперечисленного, я сделала веселый (или наоборот) вывод - нерадивых ТОПов кормят не Владельцы, которые их нанимают, а простые сотрудники - и это не их выбор, а факт реальности.

Общаясь непосредственно с владельцами бизнеса, я часто слышу о том, что они экономят. Они не готовы платить Толковому Консультанту (как я )), но в то же время, и глазом не моргнув, продолжают тратить немалые ресурсы на содержание непродуктивного ТОП-менеджера.
Иногда, мне так и хочется, шутя и по-доброму сказать им - Вам некуда девать деньги? Отдайте их мне, я хотя бы человек хороший)) Смешно, но правда!

Все это конечно шутки, но вот, что на самом деле стоит предпринять (если Консалтинг все же не по душе) - так это взять в привычку оценивать работу сотрудников (и руководящего состава в том числе) по конкретным результатам их работы - ЦИФРЫ И ФАКТЫ не врут. СМОТРИТЕ! Не нужно размышлять!

Послесловие.
Я искренне люблю своих клиентов и всегда хочу помочь им. Я очень хочу, чтобы они и их сотрудники, и их компании достигали своих целей, потому что эти достижения влияют на огромное количество людей и многие сферы нашей с вами жизни.